fb gp ig ok tw vk yt shaft-logo-mobile arrow-down arrow-up close phone search mobile-close mobile-menu slider-left slider-right

Ремонт грузовиков. Опасная самодеятельность

Ремонт грузовиков. Опасная самодеятельность
Год от года грузовые автомобили становятся совершенней. А с технической сложностью повышается и сложность ремонта. Давайте разберемся, чем может закончиться самостоятельное обслуживание современного авто, и стоит ли вообще стараться делать всё своими силами.

Сразу скажем – всё зависит от того, откуда ваша машина родом. К примеру, российские и китайские грузовики всё еще радуют дальнобойщиков относительной простотой и ремонтопригодностью в полевых условиях. «Американцы» будут чуть посложнее, а европейские автомобили – это уже серьезно. Но даже у китайских грузовиков есть детали, в которые неподготовленному владельцу лучше всего не соваться.

Нужно всегда держать в уме, что сервисное обслуживание коммерческой техники – не просто сложная, а опасная процедура. Риск получить травму из-за невнимательности или отсутствия навыков здесь довольно велик. А в худшем случае можно и вовсе расстаться с жизнью.

Особенно смертоносны в этом отношении бескапотные грузовики. Вам не составит труда найти в интернете новости о том, как кабины бескапотников убивают водителей, полезших в моторный отсек. Часто это случается из-за ненадлежащей фиксации кабины в откинутом положении. Вторая распространенная причина – невыставленный ручной тормоз, без которого грузовик может начать движение и «захлопнуться».

И, наконец, третий фактор – осуществление ремонта на обочине оживленной трассы. Если в стоящий грузовик на скорости въедет другая машина, это практически со 100%-й вероятностью приведет к опусканию кабины и гибели того, кто находится под ней.

Помня об этом, можно обезопасить себя от серьезных неприятностей. Если Вы являетесь владельцем европейского, российского или китайского грузовика, никогда не осуществляйте даже простейший ремонт без соблюдения элементарной техники безопасности.

Всегда проверяйте, надежно ли зафиксирована кабина Вашего транспорта, прежде чем отправиться под нее. Также убедитесь в том, чтобы грузовик оставался неподвижным и надежно защищенным от столкновений с другими ТС.

Но самое главное правило безопасности – это трезво оценивать свои возможности. При наличии серьезной неисправности неквалифицированный ремонт может окончиться плачевно. При этом пострадать рискует водитель любой техники, вне зависимости от того, есть у нее капот или нет.

Неумелое обслуживание двигателя, коробки передач, тормозной системы или рулевого управления способно привести к полному их отказу. Порой это может случиться во время движения, что приводит к практически неминуемому ДТП. Именно поэтому ремонт ключевых агрегатов грузовика необходимо доверять только специально обученным мастерам. Целее при этом будет и Ваша техника, и Вы сами.